Эти овощи вкусные в сыром виде


Когда несколько лет назад я первый раз перешла на сыроедение, для меня стало настоящим открытием, что большинство овощей, которые мы так долго готовим, оказывается, можно есть сырыми. Более того, это вкусно, а, зачастую, намного вкуснее, чем в приготовленном виде. По крайней мере, для меня. Оказывается, большую часть сознательной жизни я находилась в "шорах", которые мне надели в детстве. По привычке готовила - ведь так принято, по другому нельзя. Оказывается, можно. И даже нужно. Итак, вот какие овощи можно есть сырыми.

Цветная капуста. Многие ее не любят. Конечно, после того, как ее сначала сварят, потом поджарят, единственно, что вкусное в ней - панировка. Хорошая свежая цветная капуста в сыром виде - сладкая и вкусная, можно есть и соцветия, и кочерыжку. Единственное, мне она не очень идет (в любом виде) - дает тяжесть в желудке. Я не часто ее употребляю.

Брокколи. Тоже не самый любимый у многих продукт. Невероятно вкусна в сыром виде! Но, к сожалению, вкусна не каждая брокколи. На своем рынке я постоянно покупаю у одного и того же человека, у которого на огороде по непонятным причинам растут сладкие овощи: морковка, буряк, брокколи, цветная капуста у него в разы вкуснее, чем у других огородников. А зимой продается импортная брокколи, которая почти всегда вкусная (важно только, чтобы в ней не было дополнительно химического привкуса, который, увы, не редкость). Один из моих любимейших и часто употребляемых продуктов. Тоже можно есть с кочерыжкой, которую можно очистить, а можно и не чистить. Кочерыжка похожа на кочерыжку белокочанной капусты или на кольраби.

Кольраби - по вкусу несколько напоминает вкусное яблоко.

Баклажан. Да, его тоже можно есть в сыром виде. В салате с помидорами и болгарским перцем довольно вкусно.

Кабачок. Не знаю, надо ли говорить, что его можно есть в сыром виде? Я и раньше его так ела. Небольшие по размеру кабачки (особенно цуккини) сладковаты на вкус, могут использоваться вместо огурцов.

Тыква. Сладкая, особенно, когда это осенняя, а не давно сорванная и полежавшая зимняя тыква.

Картошка. Да-да, оказывается, ее тоже можно есть в сыром виде. Молодая картошка по вкусу отдаленно напоминает запеченную. Нарезать соломкой, добавить молодой лучок, можно огурчик - получается очень вкусный салат.

Кукуруза. Мне очень нравятся маленькие кочанчики, когда они длиной сантиметров по 10 и их можно съедать целиком. Но и спелые зерна на большом кочане (сорт Бондюэль, насыщенного желтого цвета) невероятно вкусны - как по мне, так намного вкуснее вареных.

Топинамбур. Мне он очень нравится. Не знаю, будет ли для кого-то откровением, что его едят сырым, потому что я никогда его не готовила и всегда ела сырым.

Морковь, свекла, капуста бело- и краснокочанная, болгарский перец, сельдерей, пастернак, молодая спаржевая фасоль, зеленый горошек (включая створки без внутренней жесткой пленки) - про эти овощи, как мне кажется, и так все знают, что их можно есть в сыром виде.

Если что-то забыла, позже допишу. Надеюсь и на читателей блога.

Съедобные дикорастущие растения >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все статьи сайта