Как синдром "сухого" глаза прошел после изменения рациона питания

(Продолжение. Начало >>>)

Сентябрь. После написания первого сообщения прошло 3 месяца


МНЕ НЕ ПОМОГ РЕСТАСИС


За это время я купила рестасис, вернее, купили мы его напополам с подругой-соседкой, у которой тоже оказалась та же проблема. Нам не понравилось. Мы с ней закапывали капли две недели. Первые пару дней - вроде бы стало гораздо лучше. А потом появились неприятные эффекты. У подруги были все возможные из описанных в инструкции к рестасису побочные эффекты: краснели глаза, ощущение инородного тела, резь, жжение и т.п. У меня было слезотечение и те же ощущения, которые возникают после длительной работы за компьютером к концу рабочего дня, только более выраженные и на протяжении всего дня (с момента утреннего закапывания рестасиса).

Мой окулист утверждала, что после использования рестасиса возможно возрождение собственной функции слезной железы и тогда препарат можно прекратить использовать. На официальном же сайте ничего подобного не сказано, говорится, что улучшение будет на фоне использования рестасиса. Еще мой врач советовала многократно использовать одну упаковочку рестасиса (чтобы было дешевле), а надо сказать, что в каждой ампулке где-то 12 капель, т.е. теоретически можно ее использовать 6 раз одному человеку, закапывая по одной капле в каждый глаз. Зачем там такое количество капель - непонятно, потому что официальный сайт не просто рекомендует, а решительно настаивает на покупке двух упаковок из 30 ампулок на один месяц для того, чтобы использовать одну ампулу один раз (т.е. на день - 2 ампулы: из одной закапывать утром, из другой - вечером, после использования - сразу же выбросить). Мы с подругой на всякий случай использовали ампулу однократно, так что нарушений не было никаких.

После того, как мы перестали капать рестасис, не дождавшись результатов, я около месяца вообще не садилась за компьютер. Потом начала понемногу возвращаться: вначале по часу в день и не каждый день, а 2-3 раза в неделю, потом осмелела - по 1-2 часа почти каждый день. Что могу сказать. Длительный период отсутствия компьютера чрезвычайно благотворно сказался на глазах - все симптомы пропали. Я все время (за исключением двух недель использования рестасиса) продолжала промывать глаза утренней мочой, делала легкую (и не всегда) зарядку для глаз и контрастный душ для глаз. Час-два работы за компьютером не каждый день не приносил дискомфорта. Но когда я начала работать 4-6 часов в день ежедневно, вернулись и все неприятные ощущения в глазах. Пока, правда, эти ощущения существенно меньше, чем были до перерыва в работе. В общем, приходится выбирать: работа за компьютером или здоровые глаза. Хотя отказаться от компьютера почти невозможно, ищу альтернативные решения, например, электронная книга на электронных чернилах для чтения книг.



Декабрь - прошло еще 3 месяца


ИЗМЕНЕНИЕ ПИТАНИЯ ПОВЛИЯЛО НА ГЛАЗА


Я перешла на раздельное питание, перестала есть мясо (под мясом я подразумеваю также птицу, рыбу, морепродукты, колбасные изделия) и всевозможные вредные продукты (консервы, копчености, конфеты и кондитерские изделия, выпечку и т.п.). Остались овощи, фрукты, кисломолочные продукты (короткого срока годности простокваша и йогурт), хлеб (цельнозерновой бездрожжевой и лаваш), орехи и семечки.

В первую очередь на таком питании я начала сбрасывать лишний вес. А примерно через месяц обнаружила, что я перестала засыпать на ходу после 23.00 и могу хоть целую ночь не спать, могу легко взбежать вверх по эскалатору метро, в общем, снизилась усталость и повысилась физическая выносливость.

Я по-прежнему мало сидела за компьютером, пока случайно не обнаружила, что мой синдром сухого глаза куда-то пропал. Я попробовала поработать дольше, потом еще дольше, затем каждый день как когда-то и - о чудо - глаза не начали болеть.


Март 


НА СЫРОЕДЕНИИ СИНДРОМ "СУХОГО" ГЛАЗА ОБОСТРИЛСЯ


И так продолжалось пару месяцев - до тех пор, пока я не перешла на сыроедение (т.е. отказалась от кисломолочных продуктов и хлеба, а также любой термической обработки, в рационе остались овощи, фрукты, сырые орехи и семечки). К сожалению, на сыроедении (пока я на таком режиме питания нахожусь на протяжении 1 месяца) синдром "сухого" глаза решил обостриться.  Сейчас глаза сушит даже без компьютера. Я надеюсь, что это перестройка организма и через некоторое время болезнь покинет меня на всегда. Когда это случится, я обязательно с вами поделюсь.

Июнь

Сижу за компьютером каждый день. Сухость глаза беспокоит, но не критично, не так, как вначале, так что безжалостно эксплуатирую глаза (хотя и понимаю, что это неправильно, а что делать - работать-то надо). Кроме того, провоцируют развитие сухости глаза и интенсивное чтение, и просмотр телепередач, в общем, любая интенсивная нагрузка на зрительный аппарат, а избежать ее в наше время невозможно.

Посетила нового окулиста с профилактической целью. Удивляется, что не помог рестасис - утверждает, что это лучшее средство от синдрома "сухого" глаза. Ничего серьезного не нашел. Если меня будет сильно беспокоит сухой глаз, то предложил провести пломбирование слезных каналов. Это врачебная недешевая манипуляция, когда на время перекрывают носо-слезный канал, что уменьшает потерю слезной жидкости (она не утекает через носо-слезный канал в нос, а задерживается в глазу), она омывает глаз и неприятные ощущения проходят. Постепенно пломба рассасывается. Если в течение срока рассасывания отмечается заметное улучшение, в канал вводят нерассасывающиеся пробки.

В интернете я еще нашла такой способ, как пересадка слюнных желез, этот метод применяют за границей.

Прошло несколько лет

Я больше не на сыроедении (о чем очень жалею!). Глаза сушит, поскольку работаю за компьютером по 8-10 часов ежедневно. Периоды улучшения сменяются периодами ухудшения, но в целом замечать проблему стала меньше (несмотря на то, что сухость усилилась в связи с началом подготовки организма к климаксу) - вероятно, привыкла. Капаю искусственные слезы, помогают только определенные препараты (перепробовала много!), больше всего нравится Хиломакс-комод и Вид-комод.

4 комментария:

  1. Спасибо за описание истории. Я сам вегетарианец, и скажу с уверенностю что отказ от мяса не даст результат =) Жаль что вы не нашли способ вылечить этот синдром... Буду продолжать сам поиск, думаю все же сделать Запечатывание слезного канала

    ОтветитьУдалить
  2. Поделюсь своим опытом. В большинства случаев проблема не в количестве слезы, и в смазке, которая вырабатывается мейбомиевыми железами. Их можно прочистить (специальным массажем) и функцию восстановить. Мне помогло.
    - Теплые компрессы 1-2 раза в день
    - Омега-3 комплекс (или льняное масло)
    - массажи (делают в Офтальмоголическом центре Печерский в киеве. Там же у них лучший в Украине аппарат для диагностики ССГ, который позволяет выявить причину и назначить лечение
    - принимать внутрь и промывать раствором Очанки (такая трава, можно купить в интернет и заваривать)

    Я также принимал Рестасис 4 месяца, должен сказать что эффект хороший, сразу после закапывания - жжение, но потом уменьшение красноты и улучшение состояния глаза. Но цена!

    Рестасис сейчас пропал из аптек и цена выросла более чем в 2 раза.Есть индийский аналог Цикломун (Cyclomune), та же самая эмульсия циклоспорина, но в 10 раз дешевле. Флакон стоит от 15-20 долларов и судя по объему его хватает месяца на 3. Рестасис по нынешним ценам будет стоить 300 долларов 3-х месячный курс.

    Я связался с индийскими поставщиками - они готовы продать, но минимум 10 флаконов. Мне столько не надо, поэтому ищу тех, кто в складчину готов остальные забрать, когда они приедут в Украину. Странно, что аптеки до сих пор не наладили его закупку, ведь от ССГ страдает так много людей...

    Увлажняющие капли прописывают индивидуально. Мне больше всего подошли Хило-Кеа. Но я рекомендую обследоваться в Печерском офтальмологическом центре, если есть возможность - там лучшие специалисты, как мне кажется. Обледование на 2019 год стоило 350 грн. Массаж век - 300 грн. Надо пройти курс - 3-4 массажа, чтобы разкупорить каналы. На моем опыте - это очень помогает.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы из Киева. Я из города Сумы. Если ехать в этот центр к каким докторам записываться лутше?

    ОтветитьУдалить

Все статьи сайта