Если выпадают волосы

Был период в моей жизни, когда у меня начали обильно выпадать волосы, а на висках появились заметные залысины. Было это давно, на 2-м курсе института, когда учеба была интенсивная, экзамены - тяжелые, к тому же я тогда влюбилась, первый и единственный раз в своей жизни, и влюбленность проходила тяжело - со слезами, истериками, отказом от еды и т.п.

Длительно текущий стресс, вероятно, и стал причиной усиленной потери волос. Вначале это меня не беспокоило, но когда стали заметны залысины, а волосы там отрастали только короткие - не длиннее 10 см, я заволновалась, конечно, в первую очередь из-за эстетической стороны вопроса.

Что же делать? Это сейчас трихолог и различные анализы волос чрезвычайно популярны и распространены. А 20 лет назад все было не так. К тому же, я как-то не приучена сразу бросаться к врачу с появившейся проблемой (и, возможно, это неправильно, но мои родители практически не ходят к врачам, такую модель поведения переняла и я). 

Случайно мне попала в руки тоненькая книжечка Марго "Как вырастить новые волосы. Как сохранить то, чем вы обладаете и восстановить то, что утратили". Книжечка была неказистая - на желтой бумаге в мягком переплете, неровно подрезаны страницы. Но название соответствовало интересовавшей меня теме и я углубилась в чтение.

На первой же странице обещалось, что, уделяя системе Марго 2-4 минуты каждый день, я смогу восстановить свои волосы. Сразу оговорюсь, что подобная гарантия давалась лысым мужчинам, поскольку Марго занимается проблемами мужского облысения, но я подумала, что, возможно, это поможет и мне - не так уж мы и отличаемся.

Итак, вот некоторые выдержки и вольное изложение информации из книги Марго.

Причина облысения - плохая циркуляция крови в коже головы
Виски, лоб и темя - наиболее труднодоступные для поступления крови места, поскольку ей приходится преодолевать силу гравитации, чтобы достичь их. Уменьшившийся приток крови приводит к истощению волосяных сосочков, они со временем теряют способность производить новые волосы на голове. Виски, лоб и темя содержат также очень тонкий жировой слой и не имеют мышечной ткани. Чем туже натянута кожа головы, например, в результате пластической операции, напряжения или стресса, тем больше сужаются кровеносные сосуды, тем меньше крови поступает к сосочкам, в результате - усиливается выпадение волос. Именно сжатие капилляров в коже головы в результате стрессового состояния или напряженности современной жизни приводит к облысению.


Можно ли восстановить жизнедеятельность сосочка?
Если вас постигла беда и волосы начали катастрофически быстро выпадать, не стоит отчаиваться. Сосочки живучи и не так легко погибают.Так же, как они могут атрофироваться и бездействовать, так же их можно активизировать и возвратить в свое нормальное состояние при условии, что они подвергнутся правильной стимуляции.




Как происходит выпадение волос?
Когда волос выпадает естественным образом, сосочек отделяется от него и просто начинает производить замену выпавшему волосу. 
Когда волосы "редеют", то длинные волосы выпадают, а на смену им вместо нормальных волос начинает расти пушковый волос. Сосочек больше не производит равноценного нового волоса. 

Когда становится заметным "поредение" волос на голове?
"Поредение" становится заметным, когда выпадает около 40% первоначальных волос без равноценной замены.
Берта Моризо "Утренний туалет", 1886 г.

Почему мужчины лысеют гораздо чаще женщин? 
Потому что женщины чаще носят сложные прически и поправляют их по сто раз в день, постоянно расчесывают волосы расческой, щеткой, а все эти действия - стимулируют кожу головы и улучшают циркуляцию крови. 

Причины семейного облысения
"Семейное" облысение Марго объясняет тем, что неправильные методы ухода за волосами и плохая циркуляция крови в коже головы могут передаваться из поколения в поколение.

Почему с возрастом волос выпадает больше
С возрастом количество выпадающих волосы увеличивается потому, что система кровообращения с возрастом тоже не молодеет.

Про шампуни, кремы, мази, лосьоны и другие наружные средства для улучшения роста волос
Нет таких шампуней или эмульсий, применяя которые для волос и для кожи головы, стоит рассчитывать, что их ингредиенты проникнут в кожу, попадут в фолликул и будут поглощены сосочками. Роль кожи, как раз-таки, и заключается в том, что она служит защитным барьером на пути проникновения в кожу потенциально вредных веществ, и выполняет она свою функцию весьма хорошо.
Запомните также, что стержни волос состоят из мертвого вещества. Они не "питаются" и не влияют на процесс восстановления и роста волос. Да, они пористы и способны поглощать химические растворы, такие как краски для волос, обесцвечивающие вещества и выпрямители волос. Их также можно смазать протеином, чтобы придать ухоженный вид. Но питать сосочки извне не удастся. Сосочкам нужна кровь, хорошее кровоснабжение.

В чем же заключается метод Марго?
Переходим к главному - восстанавливаем нормальный рост нормальных волос. При помощи массажа головы. И все? И все! Все гениальное - просто. Что, как не массаж, может улучшить кровоснабжение?

Метод полотенца

Марго рекомендует использовать банное полотенце - мягкое и пушистое, в то же время оно обладает хорошими растирающими способностями. Вся суть метода в растирании полотенцем тех мест, где ваши волосы редеют и где вы хотели бы увеличить их количество (в том числе и полностью оголившиеся места скальпа, особое внимание уделяйте тем местам, где на лысине еще остались волосы). Не растирайте волосы слишком много, грубо и слишком сильно. Цель растирания - постепенное восстановление и заполнение кровью капиллярной сети головы.

Эдгар Дега "После ванны", около 1883 г.
Надо растирать до тех пор, пока кожа головы не порозовеет и вы не начнете испытывать боль (зуд, покалывание, как это происходит в онемевших членах при их растирании), - одним для этого нужно 10-30 секунд, другим - 3-5 минут, зависит от состояния системы кровообращения. Чем чаще выполнять растирание, тем лучше будет приток крови, тем меньше времени уйдет на восстановление волос. Перестараться в этом деле невозможно. Минимум 2 минуты в день.

Вначале процедура может быть неприятной. По мере практики чувствительность кожи головы снизится и растирание будет не так болезненно.

Когда растирать? Когда вам будет удобно, лучше - перед мытьем. Запомните главное правило: выполнять растирания каждый день!



При растирании выпадает еще больше волос, чем раньше

Это нормально! Продолжайте растирать! При растирании выпадают те волосы, которые готовы к выпадению естественным образом. Волосы, которые еще не готовы к выпадению, невозможно выдернуть даже при самом энергичном растирании. Не бойтесь: вместо каждого выпавшего при растирании волоса вырастет два. Для того, чтобы выросли новые волосы, выпадение старых волос просто необходимо.

Как быстро вырастут новые волосы?
Марго отмечает, что от момента начала растирания головы до появления первых новых волос проходит 3-4 месяца, это время зависит от состояния системы кровообращения. Вы начнете ощущать на голове некую шероховатость, внешне процесс более заметен у тех, у кого волосы жесткие и темные.

Полное восстановление волос может занять от 1 до 5 лет или больше в зависимости от степени их поредения. Обычно полное восстановление волос может занять столько же времени, сколько длится и процесс их потери, поэтому не ленитесь и не прекращайте растирания головы, что часто бывает, когда появляется заметный рост волос. Вашим новым волосам нужно постоянное питание!

Можно ли отрастить волосы на совершенно лишенной волос голове?
Вряд ли. Нужно, чтобы был хотя бы пушок. Но массаж и растирания вреда не нанесут в любом случае.

В каких случаях метод наиболее эффективен?
Марго дает гарантию любому человеку, находящемуся на стадии поредения волос, что он может повернуть этот процесс вспять при помощи растирания кожи головы полотенцем.

Мой опыт использования метода Марго

Я начала растираться полотенцем один раз перед мытьем головы, и начала делать самомассаж головы, наклонив голову между коленями (тоже рекомендует Марго, хотя это и не обязательная рекомендация), на протяжении примерно 15-20 минут в день. Мне не было больно, наоборот, приятно, хотя и тяжело (я имею в виду массаж) - с непривычки уставали руки. Конечно, волосы выпадали (особенно после массажа) клочками, было даже немного страшно. Но на голове не было заметно еще большего уменьшения количества волос.

Я уже не помню, как быстро появился результат. Но он появился: волос на расческе стало оставаться меньше, а залысины постепенно заросли. Увы, каюсь, как только залысины заросли полностью, я тут же забросила это дело. Но с тех пор, вот уже больше 20 лет, подобных проблем с волосами у меня не было.

Шампуни имеют большое значение, об этом уже писала Марго - они не должны навредить волосам. Недавно я начала пользоваться натуральными, чаще всего органическими, шампунями и волосы стали значительно лучше - практически не выпадают, стали толще и прическа выглядит объемнее. Я покупаю шампуни в иностранных интернет-магазинах, теперь это сделать не сложно, например, доставка с американского сайта iherb.ru всего 4$, доставка из интернет-магазина в пределах нашего города бывает дороже, сами цены за границей бывают ниже даже с учетом доставки, да и выбор бывает больше. Не надо покупать один шампунь, можно купить сразу несколько средств по уходу, можно скооперироваться с подружками и разделить стоимость доставки на всех.

Мой любимый шампунь - от Acure Organics - Moroccan Argan Stem Cell + Argan Oil (его можно купить на iherb.ru), вообще мне нравится вся продукция этого производителя - она натуральная, органическая, ее надолго хватает (экономность расходования для меня важна, потому что я небогата), она прекрасно пахнет. Кстати, у меня волосы жирные, а шампунь для нормальных и склонных к сухости волос, но мне подошел просто идеально.

И еще - обратите внимание на краску для волос. Почти 100% женщин пользуются красками для волос, поэтому важно, чтобы краска не испортила волосы. Я только недавно начала пользоваться натуральными красками (конечно, они тоже содержат некоторые вредные вещества, но в гораздо меньших количествах) и вы знаете, разница ощутимая. Я боялась, что не закрасится седина, которая в последние 2 года у меня появилась по всей голове. Но седина исчезла, более того, я получила натуральный цвет волос, в котором наконец-то не доминировал рыжий оттенок. Цвет получился приближенный к моему натуральному цвету (или по крайней мере к тому, каким я его хотела бы видеть). Рекомендую итальянскую краску для волос Herbatint Permanent Herbal Haircolor Gel , ее я тоже покупаю на iherb.ru. Этой краской уже воспользовалась моя сестра и осталась очень довольна: у нее псориаз на коже головы и обычно любая краска (даже после окрашивания дорогим средством в салоне) вызывала покраснение больных участков и обострение заболевания, кроме того, у нее повышена чувствительность к запахам и на запах краски она начинает чихать и кашлять, на эту краску не было никакой реакции.

Если решитесь сделать заказ на iherb, не забудьте ввести промо-код MZW112 при регистрации, тогда при первой покупке получите скидку в $10!

Все о волосах >>>
Какой шампунь выбрать >>>
Как часто мыть голову >>>

7 комментариев:

  1. Эх, природа решила что мужчинам нужна борода. Но не нужны волосы на голове. Мне б найти природу и прострелить её тупую голову, а потом поиздеваться над её трупом :D

    ОтветитьУдалить
  2. Если выпадают волосы - это серьезно, я бы рекомендовал обратиться к специалистам. Народные методы это, конечно, хорошо, но современные методы, как минимум, эффективнее.

    ОтветитьУдалить
  3. Если выпадают волосы - нужно незамедлительно посетить врача-трихолога. Маски в домашних условиях из всеразличных масел и шампуни - это все прекрасно, но самолечение никогда не поможет так - как опытный специалист. А дабы сэкономить массу времени и денег, можно обратиться сюда - trhology.com.ua
    Это консилиум опытных врачей, которые занимаются проблемой выпадения волос. Вы сможете получить бесплатную консультацию и решить вашу проблему с облысением раз и навсегда.

    ОтветитьУдалить
  4. А я маски горчицей делаю вместо растирания. Первый месяц волосы сыпались очень сильно, однако спустя месяца 3 на расческе после расчесывания остается не более 10 волосинок (ранее и более 100 могло остаться).

    ОтветитьУдалить
  5. Все правильно. Обычная механика. для питания нужны капиляры которые отрафируються и никаким шампунем кремом и т.д. не исправишь этого. у меня очень сильно начали выпадать волосы я начал лысеть, очень заметно... я не медик я техник по натуре. подошел с технической точки зрения. Кожа на голове стала очень груба на затылке и передней части головы, настолько груба, что не возможно даже немного ущипнуть. начал масировать после массажа руки буд-то кто-то маслом облил очень больно (я себя не жалею это всего лишь кожа, ну не до крайностей конечно, до того момента когда кожа разагреваеться хорошо, и появляеться чувство тепла, и даже легкого сжения) волосы совсем перестали выпадать. покрайней мере не замечал уже более пол года, и появились слабый пушок.. из них вырасли сантиметровые тонкие волосики, я начал этому радываться, и как-то забыл за это.. работа и т.д. и этот "молодняк начал потихоньку выпадать... нет часть осталась но часть выпала так и не развившись, это еще раз доказывает - банально не хватает питания луковицам. сейчас возобновил массажи и теперь каждый день уделяю минут по 5-10 вся голова буд-то какими-то иголочками покрылась... посмотрю что из этого будет. Для мужчины конечно волосы не так важны как женщине, но -"черт" как хочеться быть с прической)) "Дизелем и Стетхемом с Уиллисом всегда можно стать))) я воследнее время так и делаю постригся под "3"мм и норм)) но надоело. Вобщем не жалейте кожу и не бойтесь потерять те волосы которые есть, природа распорядилась так, что они так просто отмирать не будут из-за какого-то там трения все "живое под кожей, а волось так... мертвые углеводы-стержни...

    ОтветитьУдалить
  6. И да еще важное замечание массируйте не только поврежденные участки, потому как к проблеммным зонам кровь как-то должна поступать, и стимуляция здоровых зоны повысит приток к проблемным... короче))) массируйте всю голову.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Все статьи сайта