Око возрождения: личный опыт, действие на организм человека

"Око возрождения" - это гимнастика, которую практиковали тибетские ламы для омоложения организма. Впервые западные читатели смогли с ней ознакомиться в книге Питера Кэлдера "Око возрождения" в 1938 году. На русском языке книга была опубликована впервые в 1994 году. 


Мой опыт



Я занимаюсь гимнастикой "Око возрождения" ровно три года. Описание гимнастики попалось мне на глаза случайно, перечислялось только краткое исполнение упражнений и указывалось, что будет омолаживающий эффект. Меня это мало заинтересовало. Но я все же решила прочитать книгу Питера Кэлдера. Честно говоря, я не поверила в эффективность гимнастика, как омолаживающего средства, и после прочтения книги. Но мне показалось, что гимнастика может быть полезна для моего позвоночника. Дело в том, что с подросткового возраста, когда у меня резко вытянулся позвоночник, а мышцы не успели за его развитием, у меня появились боли в спине. По какой-то глупой причине я ни разу не обращалась к врачу, так что даже не знаю причины этого. Хотя нет, когда они только появились вместе со сколиозом, мама водила меня и к врачу, и на лечебную гимнастику, только эффекта не было. Возможно, отсутствие эффекта и стало причиной моего недоверия к врачебной помощи?

На протяжении ряда лет я периодически пыталась начать заниматься с целью укрепления мышц спины и брюшного пресса. Но все мои попытки бесславно проваливались, потому что даже очень постепенное начало занятий сразу же приводило к болям в спине. 

Был еще один комплекс, при котором боли появились, но я смогла продолжать заниматься, но о нем - позже.

Итак, я решила заняться гимнастикой "Око возрождения". Как вы понимаете, уровень физической подготовленности у меня был нулевой, поэтому заниматься было сложно. Но спина не болела! Вернее, периодически, конечно, болела, но причиной был не этот комплекс упражнений и занятиям боли, как это ни странно, ни разу не помешали.

Возможно из-за моего неверия - кто знает! - омолаживающего эффекта нет, процесс старения идет естественным путем. Возможно, виной тому некоторые нарушения в исполнении комплекса. Но тот эффект, на который я надеялась, есть! 

В настоящее время у меня практически не болит спина: если раньше боли были очень сильными, то сейчас бывают боли по типу крепатуры, но они уже совершенно не мешают жить. Я могу носить тяжести (хотя женщине и не надо этого делать!) без опасения, что после этого "заклинит" спину. Я могу поднимать прямые ноги (у меня всегда были тугие подколенные связки и даже в школьном возрасте поднять прямые ноги из положения лежа или в висе для меня было непосильной задачей), сидеть на полу с прямой спиной и прямыми ногами. У меня возросла сила рук. Безусловно, очень возросла гибкость позвоночника (можно резко поворачиваться и не бояться внезапной боли), исчез хруст в шее, перестали появляться боли от ягодицы по задней стороне бедра по типу ишиаса.

Мои заметки о занятиях. Когда я начала заниматься по 21 разу, то стала путаться, 11 или 21 раз я сделала упражнение. До сих пор самое сложное - концентрироваться только на упражнении, не думать о текущих проблемах. Что я поняла, так это то, что не надо беспокоиться о том, что ты слишком долго осваиваешь упражнение, что у кого-то это, возможно, получается быстрее - это не гонки, цель  - не быстро освоить комплекс, а добиться оздоравливающего эффекта.

Когда я только начала заниматься, у меня был сильнейший приступ головокружения, который я связываю именно с началом занятий (хотя, возможно, я ошибаюсь). Пишу об этом, чтобы не пугались те, у кого такое может случиться. С самого утра и до следующего утра я не могла встать с постели без посторонней помощи, было ощущение сильного вращения даже в кровати, даже с закрытыми глазами. Было страшно, что это никогда не кончится. Но ничего - кончилось без приема каких-либо медикаментов и больше не повторялось.

Во время месячных я не пропускаю, у меня никак занятия на них не влияют. Другое дело - головная боль. Она может усилиться на 2-3 или 4-5 упражнениях, по крайней мере, так бывает у меня. 

В общем, я комплексом "Око возрождения" более чем довольна. Если у вас есть проблемы с позвоночником - он может помочь их решить.

Спустя несколько лет занятий комплексом "Око возрождения" я стала сыроедом. Сейчас уже 5 месяцев на сыроедении. К сожалению, спустя 3 месяца от начала сыроедения, у меня появилась такая сильная слабость, что я не смогла выполнять упражнение не только в полном объеме - иногда я с трудом выполняю по 3 подхода каждого упражнения. Так длится уже 2 месяца, в очень редкие дни я могу выполнить больше 7 подходов. Я не бросаю комплекс и чаще всего выполняю по 5 подходов, но не знаю, можно ли это считать полноценным выполнением. Так что, если вдруг кто-то захочет одновременно стать сыроедом и начать выполнять "Око возрождения", советую вначале перейти на сыроедение, а спустя минимум полгода, а лучше через 8-12 месяцев (именно такой срок указывается необходимым для адаптации организма к новому питанию) начинать комплекс упражнений.

P.S. К сожалению, я прекратила выполнять упражнения "Око возрождения" (причины чисто психологические из разряда "Пусть мне будет хуже"). Эффект (отсутствие болей в спине) длился около года. Потом спина начала болеть с новой силой (поскольку я не молодею). Обещанного ускорения процессов старения я не заметила. Спустя несколько лет наконец-то решила возобновить занятия и убедилась еще раз, что для моей спины - это лучший комплекс. Буквально через 2 недели спина стала болеть гораздо меньше. А ведь я пробовала разные комплексы (например, Дикуля) и они не давали никакого эффекта (что вовсе не означает, что они не помогают кому-то другому). Более того, в большинстве случаев, я вынуждена бросать занятия из-за значительного усиления болей. "Око возрождения" - для меня просто спасение.

А теперь подробнее о гимнастике.

Действие на организм человека


Гимнастика "Око возрождения" дает огромный прилив сил и жизненной энергии, нормализует энергетические вихри в организме, оказывает положительное действие на все органы тела, особенно на позвоночник. Ритуальные действия полезны для женщин с симптомами менопаузы, нерегулярными или вялотекущими менструациями. Они очищают носовые пазухи, помогают при болезнях желудочно-кишечного тракта, остеопорозе в области рук и ног, артритах, болях в спине и шее. Упражнения благотворно действуют на щитовидную железу, надпочечники, почки, половые органы и железы, иммунную систему, улучшают циркуляцию крови и лимфы, укрепляют диафрагму и сердечную мышцу, мышцы живота, рук и ног. 

Один из аспектов воздействия гимнастики "Око возрождения" - растягивание тела, придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры, поэтому упражнения вначале называли изометрическими. Но главная цель - воздействие на динамические характеристики вихрей тонкого тела и правильнее называть упражнения ритуальными действиями. 

У молодого здорового человека динамические характеристики всех семи главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с таковыми вихрей второстепенных. В тонком теле обычного человека средних лет основные вихри вращаются по-разному, гармония между ними нарушена. О гармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и речи. Это, кстати, является основной причиной нарушения обменных процессов, ведущего к солевому дисбалансу и различным поражениям суставов. Дальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потеря ими энергии приводят к развитию серьезных патологий и старческих изменений физической части организма человеческого существа. 

Вот что рассказывает в своей книге Питер Кэлдер: 

"...в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых “вихрями”. Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти вихри — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.



 Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко-амплитудных махов ногами, выполнения “шпагатов” и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — посередине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.
В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая “праной” или “эфирной силой” все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и... В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем “болезнью” и “старостью”.

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик."
 Для этого и существует система эфирной тренировки "Око возрождения".


Читать дальше:
Правила выполнения комплекса >>>
Упражнения 1-5 >>>
Упражнения 6-7 >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все статьи сайта